Революционные бури сметают привычный жизненный уклад. Это хорошо знакомо нашим соотечественникам, пережившим в прошлом веке глобальные революционные потрясения. Но не только в России происходили подобные события.
Французская революция тоже наложила свой отпечаток на людей и так раскидала их, что нельзя не удивляться! На кладбище в Кинель-Черкассах нашла своё упокоение представительница древнего эльзасского рода игумения Нина.
Её жизнь удивительна. Отец стоял у истоков гомеопатии, как науки. Её дедушка был профессором в университете. Семья будущей монахини проживала тогда в Эльзасе, который хоть и имел особый статус, но оставался французской провинцией. Революция смела привычную жизнь. Начались народные волнения, а вместе с ними и гонения на религию. Несогласные с революционной политикой стали покидать родину. Бежала из родного дома и семья матери Нины. После долгих скитаний, родители игумении поселились в Санкт-Петербурге. Им пришлось заняться торговлей, в которой они весьма преуспели.
Родилась будущая монахиня в Москве. Она получила прекрасное образование. Сначала домашнее, а после училась в «Казанском университете» и в Лондоне. Своей стезёй она выбрала педагогику, но уже тогда было ясно, что истинное её призвание – служение Богу.
Монашество Нина приняла после смерти отца. Она стала выполнять обязанности игумении, хотя и не была официально назначена на этот пост из-за юного возраста. Под её руководством «монастырская школа» была преобразована в «женское педагогическое училище». Для него матушка Нина построила новое каменное здание, хорошо сохранившееся и поныне. В годы Первой мировой войны училище было преобразовано в госпиталь. В нём могли лечиться двести пятьдесят раненых, а мать-игумения сама ухаживала за больными солдатами.
После Октябрьской революции начинаются гонения на Церковь. Игумении Нине приходится скрываться то у родных, то у друзей. Статус монахини становится весьма опасным. Она принимает решение изучать медицину, тем более что свидетельство военной медсестры у неё уже было.
Став терапевтом, она работает в Самаре, но, чтобы избежать ареста, Нине приходится переехать в Алексеевку. Здесь она жила, трудилась и тайно молилась в сохранившемся храме. Позже, когда новая власть уничтожила и этот храм, матушка Нина возвращается в Самару. После войны она перебирается в Кинель-Черкассы, в место, где прошло её детство и здесь остаётся до самой кончины.
Когда знакомишься с жизнью матушки Нины, особенно поражает невероятная энергия и неисчерпаемое трудолюбие. Несчастья и трудности, которые выпали на долю семьи в страшные годы сразу двух революций, дали возможность проявиться редкостной силе воли, решительности и способности находить своё место в новых условиях. Отличительными чертами характера матушки были трудолюбие, верность Богу, строгость и простота.
Не случайно про таких людей говорят – «соль земли»!
Похороненная без всякой пышности, игумения Нина до сих пор почитается в общине. Постараемся и мы не терять память о таких прекрасных людях, их делах и жизни. Такие подвижники как матушка Нина являются хорошим примером для всех нас.