Илья Репин

* Поделиться
Илья Репин

Много удивительных и красивых мест в Самарской области, но самым чудесным украшением является, конечно же, Самарская Лука. Омывает её широкая Волга, обнимают лесистые горы, а сверху покрывает бездонный синий простор. Как не подивиться Творцу, создавшему такое чудо!

И вот в 1870 году три художника и один музыкант, путешествовавшие по Волге от Твери, достигнув Жигулёвских гор, не могли устоять перед открывшейся красотой и сошли на берег. Село называлось Ширяево. Художниками были Илья Репин, Фёдор Васильев и Евгений Макаров, а музыкантом – младший брат Репина – Василий.

Самым известным из этой группы был Илья Репин, заканчивавший «питерскую академию художеств». Картины, написанные за время учёбы, принесли к тому времени Репину несколько наград – серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворождённых египтян» и малую золотую медаль за работу «Иов и его друзья». То, что Репин выбирал в основном Евангельские сюжеты не случайно – азы рисования будущий великий художник постигал в церкви.

В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью на учёбу в школу топографов. Через два года Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. Вскоре юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были живописцы и позолотчики. В шестнадцать лет юноша покинул мастерскую и вступил в кочевую иконописную артель, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город. Через три года собрав заработанные за летние месяцы деньги, Репин отправился в Петербург поступать в «Академию художеств».

Теперь Илья Ефимович готовил дипломную работу – большое полотно «Воскрешение дочери Иаира», за которую через год получит большую золотую медаль Академии. Но настоящее признание как художника Репину принесёт картина «Бурлаки на Волге», писать которую он начал именно в волжском селе Ширяево.

После утреннего чая Репин с альбомом и этюдником шёл охотиться на «своих бурлаков». Сидя на горе, он поджидал барку с той стороны Волги и наблюдал, как прибывшие бурлаки отдыхали на отмели и слушал их песни. Он спускался к ним, писал с них этюды и рисовал.

Временная версия картины в марте 1871 года была выставлена в Санкт-Петербурге и награждена призом. Через два года Репин окончательно завершил работу.

Илья Репин и его товарищи открыли «Жигули» для многочисленных художников. Здесь бывал Сергей Иванов с другими художниками-передвижниками. Затем пленэры на Волге, в Жигулях стали традицией для русских живописцев. И сейчас самарские художники считают для себя ежегодный летний выезд за Волгу обязательным, а волжские пейзажи фирменным жанром.

А на набережной Волги в Самаре установлен памятник знаменитой картине, прославившей не только Илью Репина, но и наше благословенное Поволжье.

Источник фото — http://fotokto.ru/photo/view/5035777.html